Как научить успеху ребенка

Уголки губ припущены, бровки нахмурены, речь протяжная, вялая. Порой даже подвывающая.
Какие фразы произносят таким тоном? Кто использует такой тип речи?

1. Дети. От неопытности и исследования вариантов проявления себя.
2. Взрослые с детской позицией. Манипулирующие и перекладывая ответственность с себя на, кому повезет.

Мааам, у меня не получается…. (читайте характерной интонацией). Некрасиво выходит, не ровно. У меня не так как у тебе.
Я не могу это сделать.. Всё не так..
Ну посмотри как оно..
Сделай ты..

В ответ, родитель говорит. Всё у тебя красиво! Посмотри как всё хорошо. Ты молодец! Очень хорошо!

А теперь посмотрим второй вариант. Точнее продолжение первого. Когда уже взрослая девочка говорит с детской позицией:

У меня не получается. Да, я делаю, но это плохо еще совсем..
Я толстая и фигура у меня не такая..
Нет, я так никогда в жизни не смогу, да хочется, но нет, нет и нет..
Ой, что вы, какая я молодец?
Ну как вам? Правда? А что именно хорошо?
Скажи же, что супер! Что у меня лучше чем у нее.

История может развиваться как маятник от очевидного самобичевания. До повышенной требовательности к окружающим, которые несомненно должны подпитывать самооценку.
И так и эдак она крутится у зеркала и ругает себя в присутствии мужа, разумеется ожидая от него контр комплимент. «Нет дорогая, ты совсем не толстая, ты идеальная».
Мужчина, компенсируя свою самооценку говорит женщине: «Да, вот такой я не идеальный» и уже слышит фантомный ответ от нее: «Что ты такое говоришь, милый. Ты у меня идеальный мужчина».

Но это уже всё история взрослых людей, которые способны добрать недостающие звенья в свою самооценку.
Что можно еще в детстве?
Не спешить повторять одни и те же фразы. Ты молодец. Всё от лично. Да ты супер.
Важно помогать ребенку видеть реальный свой результат. Если он говорит, что криво, значит криво. Найдите вместе пример удачной буквы и разберите результат. Как такая получилась. Медленнее писал? Или просто вышла из-за повторений. Это и применяй в следующих.
Таким образом, ребенок вовлечен в процесс и свою роль в нем. Видит предпосылки и следствия. Осваивает навык влиять на ситуацию и изменять её и свое поведение в контексте изменений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *